Техническая информация
Преимущество гидроусилителя руля:
- В легкости управления автомобилем с обеспечением повышенной безопасности, прежде всего отсутствием потери курсовой устойчивости автомобиля при внезапном выходе из строя (выстреле) шины одного из передних колес.
- В демпфировании обратных ударов, т.е. в сглаживании рывков рулевого колеса при наезде на препятствие.
- В повышении комфорта при вождении автомобиля и снижении утомляемости водителя.
Сравнительная характеристика гидроусилителя руля 2110-3400010-30 и механического руля 2110
Модель | Гидроусилитель руля 2110-3400010-30 | Механический руль 2110 |
Тип | Механизм рулевого управления со встроенным ГУР типа «рейка-шестерня» | Механизм рулевого управления типа «рейка-шестерня» без ГУР |
Ход рейки, мм | 144,8 | 151 |
Полное число оборотов рулевого колеса | 3,0 | 4,1 |
Усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте, кг | 3 | 17 |
Сравнительная характеристика гидроусилителя руля 2123-3400010-20 и механического руля 21213
Модель | Гидроусилитель руля 2123-3400010-20 | Механический руль 21213 |
Тип | «Винт–шариковая гайка» с распределителем роторного типа | Глобоидальный червяк двухгребневый ролик |
Придаточное число | 14,5 | 16,4 |
Полное число оборотов рулевого колеса | 2,9 | 3,3 |
Усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте, кг | 3 | 25 |
Неисправности и методы устранения
Возможные причины неисправности ГУР (гидроусилителя руля) и методы устранения.
Механизм рулевого управления со встроенным гидроусилителем надежен и прост в обслуживании. В случае отказа во время движения насоса гидроусилителя можно продолжать движение на автомобиле, необходимо будет больше усилий прикладывать для поворота рулевого колеса.
Необходимо помнить, что Ваша внимательность к техническому состоянию автомобиля поможет избежать лишних проблем с ремонтом. При возникновении каких либо посторонних шумов, стуков или утечек жидкостей, необходимо обратиться на СТО для диагностики возникшей проблемы.
Несмотря на возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, возникающие в силу естественного износа деталей, достоинств у рулевой системы с гидроусилителем руля несравнимо больше. Те, кто хоть раз попробовал управлять машиной одной рукой, никогда не смогут сесть за руль автомобиля, не оснащенного рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем.
№ | Вид неисправности ГУР | Возможные причины неисправности ГУР | Методы устранения неисправности ГУР |
1 | Обратные толчки (отдача) на рулевом колесе. | Возможно приводной ремень изношен или слабо натянут | Отрегулировать приводной ремень или заменить |
2 | Для поворота рулевого колеса необходимо приложить большое усилие. | 1.Возможно приводной ремень изношен или слабо натянут. 2. Низкий уровень жидкости или грязный фильтр в заправочном бачке. 3.Малое число оборотов холостого хода двигателя. 4. Воздух в гидроусилителе. 5. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя руля. | 1.Отрегулировать приводной ремень или заменить. 2. Долить жидкость или заменить фильтр. 3. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. 4. Отремонтировать или заменить насос. |
3 | Для быстрого поворота рулевого колеса необходимо приложить усилие. | 1. Слабо натянут приводной ремень насоса. 2. Неисправность насоса. 3.Механическая неисправность. 4.Воздух в гидроусилителе. 5. Малое число оборотов холостого хода. | 1.Отрегулировать приводной ремень насоса. 2. Отремонтировать или заменить насос. 3. Проверить механизмы рулевого управления. 4.Проверить герметичность уплотнителей и удалить воздух. 5. Отрегулировать работу двигателя. |
4 | Для поворота рулевого колеса в одну из сторон необходимо приложить усилие. | 1. Возможна неисправность масляного насоса | 1. Отремонтировать насос, заменить его сальники |
5 | Для вращения рулевого колеса в среднем положении необходимо приложить усилие. | 1.Механическая неисправность. 2. Неисправность масляного насоса. | 1. Проверить механизмы гидроусилителя руля. 2. Отремонтировать или заменить насос. |
6 | Вибрация | 1. Механическое повреждение. 2. Воздух в системе рулевого управления. 3. Плохое состояние шин. | 1. Проверить механизмы. 2. Проверить герметичность и устранить воздух из системы. 3. Заменить изношенные или неисправные шины. |
7 | Шум при работе гидроусилителя рулевого управления | 1. Если слышен свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса, то возможная причина - сброс жидкости через предохранительный клапан 2.Повреждены шланги (высокого давление, низкого давления). 3. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. | 1.Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Проверить рабочее давление насоса. |
8 | Нечеткая работа при рулевом управлении автомобиля | 1.Естественный износ деталей рулевого управления. 2.Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. 4.Течь жидкости. 6.Имеется воздух в гидравлической системе. | 1.Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности. 2.Добавить жидкость. 3.Проверить состояние шлангов (высокого и низкого давления). 4.Устранить течь. 6.Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. |